Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация об оборудованных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Материально-техническое обеспечение ГБОУ СОШ с. Сколково позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 20 учебных кабинета, оснащённых современным оборудованием, в том числе:

  • лаборатория по физике;
  • лаборатория по химии;
  • компьютерный класс;
  • библиотека

На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Спортивный зал оборудован современными раздевалками и душевыми для мальчиков и девочек. Функционирует «Сенсорная комната» и радиоузел. В сентябре 2022 года на базе школы открыт Центр цифрового и гуманитарного профиля “Точка Роста”.

Оборудования в рамках программы «Доступная среда» в ГБОУ СОШ с. Сколково не поступало.

Перечень поступившего оборудования по ФГОС

Перечень поступившего оборудования и средств обучения для оснащения Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Справка о материально-технической базе

Все учебные кабинеты укомплектованы ростовой школьной мебелью и другим, необходимым для ведения образовательного процесса, оборудованием.

В школе имеется ученические ноутбуки, учительские ноутбуки, моноблок, проекторы, интерактивные доски. Доступ в Интернет осуществляется с помощью радиоканала со скоростью выше 5 Мб.

Учащиеся школы на 100% обеспечены учебной литературой. Библиотечный фонд составляют 3267 учебников.

В рамках реализации Комплекса мер по модернизации система общего образования спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием: мячи, маты, теннисные столы, лыжи и т.д.

Библиотека

Фонд библиотеки насчитывает 4169 экземпляров книг. Из них:

Художественная литература — 2844 шт

Учебники — 1325 шт

  • начальная школа — 408
  • основная школа — 822
  • средняя школа — 95

Обеспеченность учебниками из библиотечного фонда составляет 99,1%. Остальные учебники используются из обменного фонда.

Ежегодно из областного бюджета поступают учебники по заказу учебного учреждения.

График работы библиотеки: понедельник — пятница с 8.00 до 15.00 (последняя пятница каждого месяца – санитарный день).

— Электронные образовательные ресурсы.

Собственных электронных образовательных информационных ресурсов НЕТ

Объекты спорта

Спортивный зал школы оснащен  новым спортивным оборудованием, полученным в рамках Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Самарской области на 2007-2009 г.г. Это комплекты беговых лыж, игры в бадминтон и игры в настольный теннис, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, гимнастические маты, сетка волейбольная и теннисный стол. Спортивный зал оборудован современными раздевалками и душевыми для мальчиков и девочек.

Средства обучения и воспитания

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса,

благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия;

содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

Условия питания обучающихся

В ГБОУ СОШ с.Сколково на базе школьной столовой организовано горячее питание для обучающихся. Школьная столовая рассчитана на 100 мест.  В 2013 году был произведен капитальный ремонт пищеблока.

Режим работы столовой:

Завтрак — 10.00 — 10.20

Обед — 11.50 — 12.10.

Стоимость обеда — 104,43 рублей.

Ссылка на раздел сайта «Организация питания в образовательной организации»

Охрана здоровья обучающихся

В школе имеется лицензированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание ведется ГБУЗ СО «Кинельская центральная больница города и района», договор оказания медицинских услуг от 01.01.2012 г. с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Самарской области «Кинельская центральная больница города и района».

Охрана здоровья обучающихся ( в соответствии со статьей 41 ФЗ Об образовании)

  1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в школе

3. Школа осуществляет образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

  • наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья обучающихся
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО, в порядке, установленном законодательством

4. Обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, может быть организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

5. Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для осуществления образовательного процесса используется 13 компьютеров, 4 мультимедийных проектора, 4 интерактивные доски.  На компьютерах установлено лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение. С 2017 году школа подключена к оптоволоконной линии. В 2019 году обеспечена возможность подключения пользователей к сети wi-fi на территории всей школы, подключение к локальной сети в кабинетах Центра образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста .

Услуги по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и по обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для образовательных организаций предоставляются согласно государственным контрактом, заключенным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.12.2021 № 0410/151 с ПАО «Ростелеком» и от 30.12.2021 № 0410/152 с ООО «Миранда -медиа» на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования (далее – образовательные организации), расположенным на территориях субъектов Российской Федерации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Оборудования в рамках программы Доступная среда — НЕ ПОСТУПАЛО.

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

СТОРОННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

     ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ И РЕСУРСЫ 

Доступная среда.

Информация о региональных ресурсах по вопросам получения профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

АНКЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 2021 год ГБОУ СОШ с.Сколково

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 2021 год СП д/с «Колокольчик»  ГБОУ СОШ с.Сколково

Анкета к паспорту доступности 2021 год ГБОУ СОШ с.Сколково

Анкета к паспорту доступности 2021 год СП д/с «Колокольчик» ГБОУ СОШ с.Сколково

О назначении ответственных лиц за встречу и сопровождение детей и посетителей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в здании ГБОУ СОШ с. Сколково и структурного подразделения детский сад «Колокольчик»

Правила этикета при общении с инвалидом

Порядок предоставления услуг инвалидам в здании Учреждения

ИНСТРУКЦИЯ «Оказание необходимой помощи детям – инвалидам и лицам с ограниченными
возможностями здоровья в ГБОУ СОШ с. Сколково

 

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду»
о специально оборудованных учебных кабинетах;В образовательной организации нет специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;Для проведения практических занятий спортивный зал и кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;В образовательном учреждении имеется библиотека ,которой инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться с помощью сотрудников школы.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся с ОВЗ обеспечены учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;Центральный вход  оборудован пандусом с поручнями  для входа в здание лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Для перемещения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата между этажами, оборудование отсутствует.Таблицы с информацией, использующей шрифт Брайля для инвалидов по зрению отсутствуют.На первом этаже расположены учебные кабинеты, спортзал,санузлы.Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
о специальных условиях питания;Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся с ОВЗ  в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. В столовой школы инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться услугами с помощью  обученных сотрудников школы.
о специальных условиях охраны здоровья;Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи осуществляет медицинский работник ГБУЗ СО «Кинельской ЦБГиР» согласно договору № 157-Д/15 от 20.10.2015 г. об оказании медицинских услуг между ГБОУ СОШ с.Сколково и ГБУЗ СО «Кинельской ЦБГиР» в ФАП с.Сколково по адресу  446411, Самарская область, Кинельский район, с. Сколково, пл. Колхозная, д. 9 (ФАП). телефон 8 (84663) 3-85-21
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;Доступ участников образовательного процесса ГБОУ СОШ с. Сколково  к информационным системам, образовательным ресурсам в сети Интернет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется на общих условиях.Сайт ГБОУ СОШ с. Сколково https://scoschkola.minobr63.ru/ имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
* Электронный каталог изданий;
*Официальный информационный портал ГИА;
*Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
*Образовательный портал Учи.ру;
*Портал «Российская электронная школа».
*Федеральный портал «Российское образование» —http://www.edu.ru
*Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru
*Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —http://school-collection.edu.ru
*Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ruhttp://www.mon.gov.ru/
*Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://www.uznai-prezidenta.ru/
*Детский сайт Президента Российской *Федерацииhttp://www.eidos.ru/olymp/
*Всероссийские дистанционные эвристические олимпиадыhttp://www.rusolymp.ru
*Всероссийская олимпиада школьниковhttp://www.olympiads.ru
*Олимпиадная информатикаhttp://www.en.edu.ru *Естественнонаучный образовательный порталhttp://www.school.edu.ru
*Российский общеобразовательный порталhttp://www.vidod.edu.ru
*Федеральный портал «Дополнительное образование детей»http://vschool.km.ru— Виртуальная школа Кирилла и Мефодияnachalka.info/ru— Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодияnachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителямschool-collection.ru— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://www.edu.ru— Федеральный портал «Российское образование»http://www.computer-museum.ru— Виртуальный компьютерный музей
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;не имеются
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;общежитие  и интернат не предусмотрен
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.не имеется

Условия для обучения инвалидов и детей с ОВЗ:

 В ГБОУ СОШ с. Сколково нет учебников и учебных пособий для обучения детей с УО, слабовидящих, слабослышащих. В ГБОУ СОШ с. Сколково не имеется оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На всех компьютерах в учебных кабинетах установлена операционная система Windows, предоставляющая программы и настройки, которые поддерживают специальные возможности для инвалидов и детей с ОВЗ при работе с компьютером:

Использование компьютера без дисплея («Экранный диктор» — озвучивание текста, отображаемого на экране, настройки для предоставления звуковых описаний видео и управления появлением диалоговых окон,  визуальные экраны).

Облегчение просмотра информации на экране (увеличение экрана инструментом «лупа»,  настройка цвета для облегчения чтения и восприятия экрана, удаление лишние фоновых рисунков и анимации.

Использование компьютера без мыши и клавиатуры  (использование экранной клавиатуры для ввода текста, использование средств распознавания речи для управления компьютером с помощью голосовых команд).

Облегчение пользования мышью (изменение размера и цвета указателя,  управление указателем мыши с помощью клавиатуры) .

Облегчение использования клавиатуры (настройка  работы с мыши или клавиатуры, таким образом, чтобы было легче нажимать клавиши, проще вводить текст и игнорировать случайные нажатия клавиш).

Облегчение чтения и ввода текста (настройка ответа клавиатуры на определенные нажатия клавиш и управление отображением определенных визуальных элементов).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Прилегающая территория к входу в ГБОУ СОШ с. Сколково оснащена стационарным железобетонным пандусом. 

Прилегающая территория к входу в ГБОУ СОШ с. Сколково позволяет осуществить беспрепятственный доступ в здание на 1 этаж. Для перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата между этажами оборудование отсутствует.

Информация о специальных условиях питания

— имеются специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Информация о специальных условиях охраны здоровья

— имеются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме имеющих ограничение двигательной активности и слабовидящих;

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 У ГБОУ СОШ с. Сколково нет условий для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт ГБОУ СОШ с. Сколково имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  по зрению).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических  средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ СОШ с. Сколково не имеет.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями ГБОУ СОШ с. Сколково не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями ГБОУ СОШ с. Сколково не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО С ДЕТЬМИ С ОВЗ

1. Инклюзивное образование: история и современность

2. Педагогические технологии инклюзивного образования

3. Педагог инклюзивной школы

4. Специальные условия инклюзивной школы

* Анкета руководителя ОУ

Трудовой договор № 45.5 от 01 сентября 2019 года с педагогом-психологом ГБОУ СОШ с.Сколково

Приказ о создании школьного психолого-педагогического консилиума (ППк)

Нормативные документы, обеспечивающие ФГОС обучающихся с ОВЗ

Локальные нормативные акты

АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 

Федеральные документы

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

* Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Указ Президента Российской Федерации № 761 от 01 июня 2012 г «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

* Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

* Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями)

* Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г № 297),

* Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 2136-р «О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы «Доступная среда»

* Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

* Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г № 497 “О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 гг.”

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 г «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №ИР-535/07 от 07 июля 2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

* Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г.)

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2014 № ВК-2270/07 “О сохранении системы специализированного коррекционного образования”

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»

* Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год (первоочередные меры) направлен письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 февраля 2015 №07-425

* Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г №07-132.

* Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвежден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598, зарегистрирован в Минюст России 3 февраля 2015 г № 35847),

* Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599, зарегистрирован в Минюст России 3 февраля 2015 г № 35850)

* Письмо министерства образования и науки РФ «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» от 16 февраля 2015 № ВК-333/07

* План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден Министром образования и науки Российской Федерации 11 февраля 2015 г № ДЛ-5/07вн.

Региональные документы

* Закон Самарской области от 22 декабря 2014 г. № 133-ГД “Об образовании в Самарской области” (принят Самарской губернской Думой 9 декабря 2014 года)

* Закон Самарской области от 7 мая 2008 г. № 46-ГД “О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях” (принят Самарской Губернской Думой 22 апреля 2008 г.)

* Государственная программа Самарской области “Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области на 2015-2020 годы”, утверждена постановлением Правительства Самарской области от 21 января 2015 года № 6, в ред. постановления Правительства Самарской области от 29 октября 2015 года № 686

* Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2014 г. № 692 “Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Самарской области на 2014-2017 гг.”

* Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 671 “Об утверждении государственной программы Самарской области “Доступная среда в Самарской области на 2014-2015 гг.” (с изменениями на 24 июля 2015 г., в ред. постановления Правительства Самарской области № 457)

* План мероприятий (“дорожная карта”) по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области (утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 22 сентября 2015 г. № 609-р).

* Приказ Министерства образования и науки Самарской области № 414-од и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области № 697 от 31 декабря 2014 г. “О создании в Самарской области психолого-медико-педагогических комиссий”

* Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области, утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 04 сентября 2014 года № 276-од

* Порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области (утвержден распоряжением министерства и науки Самарской области от 10.05.2011 № 411-р, согласован министерством здравоохранения и социального развитя Самарской области от 22.04.201 № МЗСР-30/548 и министерством имущественных отношений Самарской области от 20.04.2011 № МИО-12/1210

* Порядок передачи детям-инвалидам и инвалидам, обучавшимся индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Самарской области, компьютерного оборудования для получения профессионального образования, утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 5 июня 2013 г. № 306-р.

Куда пойти учиться

Для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Информация этого раздела предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, планирующих получить профессиональное образованиеили пройти профессиональное обучение в профессиональных образовательных организациях Самарской области.

Профессиональные образовательные организации также называют учреждениями среднего профессионального образования (сокращенно – учреждения СПО). К ним относятся техникумы, колледжи, училища.

При выборе профессии лицам с ОВЗ и инвалидам нужно обязательно учитывать рекомендации, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) или в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Основой для выбора возможных видов трудовой и профессиональной деятельности и образования также может стать Перечень рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, разработанный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) для обучения, трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности; профессиональных образовательных организаций Самарской области, осуществляющих в 2016-2017 учебном году прием лиц с ОВЗ и инвалидностью составленный специалистами ЦПО Самарской области.

На страницах сайта «Куда пойти учиться» в разделах «Для выпускников школ» и «Получение профессии без получения общего образования и образование для взрослых» можно найти подробную информацию по каждой профессии: срок обучения, форму обучения, необходимый уровень образования (9 классов, 11 классов), наличие специальных условий для получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами, телефон приемной комиссии и другие необходимые сведения. Также ежегодно в марте месяце учреждения СПО размещают на своем сайте и/или информационном стенде перечень профессий, по которым проводится прием на следующий учебный год, и необходимые требования для поступающих, в том числе информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) с указанием перечня врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, общих и дополнительных медицинских противопоказаний.

В силу того, что нарушения здоровья у поступающих в учреждения СПО инвалидов и лиц с ОВЗ сильно варьируются по характеру, степени сложности, времени появления, рекомендуется по вопросам поступления и обучения в каждом конкретном случае проконсультироваться у специалистов приемной комиссии.