Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация об оборудованных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Материально-техническое обеспечение ГБОУ СОШ с. Сколково позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 20 учебных кабинета, оснащённых современным оборудованием, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
компьютерный класс;
библиотека
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Спортивный зал оборудован современными раздевалками и душевыми для мальчиков и девочек. Функционирует «Сенсорная комната» и радиоузел. В сентябре 2022 года на базе школы открыт Центр цифрового и гуманитарного профиля “Точка Роста”.
Оборудования в рамках программы «Доступная среда» в ГБОУ СОШ с. Сколково не поступало.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Справка о материально-технической базе
Все учебные кабинеты укомплектованы ростовой школьной мебелью и другим, необходимым для ведения образовательного процесса, оборудованием.
В школе имеется ученические ноутбуки, учительские ноутбуки, моноблок, проекторы, интерактивные доски. Доступ в Интернет осуществляется с помощью радиоканала со скоростью выше 5 Мб.
Учащиеся школы на 100% обеспечены учебной литературой. Библиотечный фонд составляют 3267 учебников.
В рамках реализации Комплекса мер по модернизации система общего образования спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием: мячи, маты, теннисные столы, лыжи и т.д.
Библиотека
Фонд библиотеки насчитывает 4169 экземпляров книг. Из них:
Художественная литература — 2844 шт
Учебники — 1325 шт
начальная школа — 408
основная школа — 822
средняя школа — 95
Обеспеченность учебниками из библиотечного фонда составляет 99,1%. Остальные учебники используются из обменного фонда.
Ежегодно из областного бюджета поступают учебники по заказу учебного учреждения.
График работы библиотеки: понедельник — пятница с 8.00 до 15.00 (последняя пятница каждого месяца – санитарный день).
Собственных электронных образовательных информационных ресурсов НЕТ
Объекты спорта
Спортивный зал школы оснащен новым спортивным оборудованием, полученным в рамках Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Самарской области на 2007-2009 г.г. Это комплекты беговых лыж, игры в бадминтон и игры в настольный теннис, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, гимнастические маты, сетка волейбольная и теннисный стол. Спортивный зал оборудован современными раздевалками и душевыми для мальчиков и девочек.
Средства обучения и воспитания
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса,
благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия;
содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
Условия питания обучающихся
В ГБОУ СОШ с.Сколково на базе школьной столовой организовано горячее питание для обучающихся. Школьная столовая рассчитана на 100 мест. В 2013 году был произведен капитальный ремонт пищеблока.
В школе имеется лицензированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание ведется ГБУЗ СО «Кинельская центральная больница города и района», договор оказания медицинских услуг от 01.01.2012 г. с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Самарской области «Кинельская центральная больница города и района».
Охрана здоровья обучающихся ( в соответствии со статьей 41 ФЗ Об образовании)
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания обучающихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в школе
3. Школа осуществляет образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья обучающихся
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО, в порядке, установленном законодательством
4. Обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, может быть организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
5. Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для осуществления образовательного процесса используется 13 компьютеров, 4 мультимедийных проектора, 4 интерактивные доски. На компьютерах установлено лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение. С 2017 году школа подключена к оптоволоконной линии. В 2019 году обеспечена возможность подключения пользователей к сети wi-fi на территории всей школы, подключение к локальной сети в кабинетах Центра образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста .
Услуги по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и по обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для образовательных организаций предоставляются согласно государственным контрактом, заключенным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.12.2021 № 0410/151 с ПАО «Ростелеком» и от 30.12.2021 № 0410/152 с ООО «Миранда -медиа» на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования (далее – образовательные организации), расположенным на территориях субъектов Российской Федерации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду»
о специально оборудованных учебных кабинетах;
В образовательной организации нет специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Для проведения практических занятий спортивный зал и кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В образовательном учреждении имеется библиотека ,которой инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться с помощью сотрудников школы.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся с ОВЗ обеспечены учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Центральный вход оборудован пандусом с поручнями для входа в здание лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Для перемещения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата между этажами, оборудование отсутствует.Таблицы с информацией, использующей шрифт Брайля для инвалидов по зрению отсутствуют.На первом этаже расположены учебные кабинеты, спортзал,санузлы.Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
о специальных условиях питания;
Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся с ОВЗ в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. В столовой школы инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться услугами с помощью обученных сотрудников школы.
о специальных условиях охраны здоровья;
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи осуществляет медицинский работник ГБУЗ СО «Кинельской ЦБГиР» согласно договору № 157-Д/15 от 20.10.2015 г. об оказании медицинских услуг между ГБОУ СОШ с.Сколково и ГБУЗ СО «Кинельской ЦБГиР» в ФАП с.Сколково по адресу 446411, Самарская область, Кинельский район, с. Сколково, пл. Колхозная, д. 9 (ФАП). телефон 8 (84663) 3-85-21
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Доступ участников образовательного процесса ГБОУ СОШ с. Сколково к информационным системам, образовательным ресурсам в сети Интернет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется на общих условиях.Сайт ГБОУ СОШ с. Сколково https://scoschkola.minobr63.ru/ имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
не имеются
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
общежитие и интернат не предусмотрен
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
не имеется
Условия для обучения инвалидов и детей с ОВЗ:
В ГБОУ СОШ с. Сколково нет учебников и учебных пособий для обучения детей с УО, слабовидящих, слабослышащих. В ГБОУ СОШ с. Сколково не имеется оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На всех компьютерах в учебных кабинетах установлена операционная система Windows, предоставляющая программы и настройки, которые поддерживают специальные возможности для инвалидов и детей с ОВЗ при работе с компьютером:
Использование компьютера без дисплея («Экранный диктор» — озвучивание текста, отображаемого на экране, настройки для предоставления звуковых описаний видео и управления появлением диалоговых окон, визуальные экраны).
Облегчение просмотра информации на экране (увеличение экрана инструментом «лупа», настройка цвета для облегчения чтения и восприятия экрана, удаление лишние фоновых рисунков и анимации.
Использование компьютера без мыши и клавиатуры (использование экранной клавиатуры для ввода текста, использование средств распознавания речи для управления компьютером с помощью голосовых команд).
Облегчение пользования мышью (изменение размера и цвета указателя, управление указателем мыши с помощью клавиатуры) .
Облегчение использования клавиатуры (настройка работы с мыши или клавиатуры, таким образом, чтобы было легче нажимать клавиши, проще вводить текст и игнорировать случайные нажатия клавиш).
Облегчение чтения и ввода текста (настройка ответа клавиатуры на определенные нажатия клавиш и управление отображением определенных визуальных элементов).
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Прилегающая территория к входу в ГБОУ СОШ с. Сколково оснащена стационарным железобетонным пандусом.
Прилегающая территория к входу в ГБОУ СОШ с. Сколково позволяет осуществить беспрепятственный доступ в здание на 1 этаж. Для перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата между этажами оборудование отсутствует.
— имеются специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Информация о специальных условиях охраны здоровья
— имеются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме имеющих ограничение двигательной активности и слабовидящих;
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
У ГБОУ СОШ с. Сколково нет условий для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сайт ГБОУ СОШ с. Сколково имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ СОШ с. Сколково не имеет.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями ГБОУ СОШ с. Сколково не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями ГБОУ СОШ с. Сколково не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО С ДЕТЬМИ С ОВЗ
* Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями)
* Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г № 297),
* Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 2136-р «О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы «Доступная среда»
* Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»
* Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г № 497 “О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 гг.”
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 г «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №ИР-535/07 от 07 июля 2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
* Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г.)
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2014 № ВК-2270/07 “О сохранении системы специализированного коррекционного образования”
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»
* Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год (первоочередные меры) направлен письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 февраля 2015 №07-425
* Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г №07-132.
* Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвежден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598, зарегистрирован в Минюст России 3 февраля 2015 г № 35847),
* Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599, зарегистрирован в Минюст России 3 февраля 2015 г № 35850)
* Письмо министерства образования и науки РФ «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» от 16 февраля 2015 № ВК-333/07
* План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден Министром образования и науки Российской Федерации 11 февраля 2015 г № ДЛ-5/07вн.
Региональные документы
* Закон Самарской области от 22 декабря 2014 г. № 133-ГД “Об образовании в Самарской области” (принят Самарской губернской Думой 9 декабря 2014 года)
* Закон Самарской области от 7 мая 2008 г. № 46-ГД “О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях” (принят Самарской Губернской Думой 22 апреля 2008 г.)
* Государственная программа Самарской области “Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области на 2015-2020 годы”, утверждена постановлением Правительства Самарской области от 21 января 2015 года № 6, в ред. постановления Правительства Самарской области от 29 октября 2015 года № 686
* Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2014 г. № 692 “Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Самарской области на 2014-2017 гг.”
* Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 671 “Об утверждении государственной программы Самарской области “Доступная среда в Самарской области на 2014-2015 гг.” (с изменениями на 24 июля 2015 г., в ред. постановления Правительства Самарской области № 457)
* План мероприятий (“дорожная карта”) по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области (утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 22 сентября 2015 г. № 609-р).
* Приказ Министерства образования и науки Самарской области № 414-од и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области № 697 от 31 декабря 2014 г. “О создании в Самарской области психолого-медико-педагогических комиссий”
* Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области, утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 04 сентября 2014 года № 276-од
* Порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области (утвержден распоряжением министерства и науки Самарской области от 10.05.2011 № 411-р, согласован министерством здравоохранения и социального развитя Самарской области от 22.04.201 № МЗСР-30/548 и министерством имущественных отношений Самарской области от 20.04.2011 № МИО-12/1210
* Порядок передачи детям-инвалидам и инвалидам, обучавшимся индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Самарской области, компьютерного оборудования для получения профессионального образования, утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 5 июня 2013 г. № 306-р.
Профессиональные образовательные организации также называют учреждениями среднего профессионального образования (сокращенно – учреждения СПО). К ним относятся техникумы, колледжи, училища.
На страницах сайта «Куда пойти учиться» в разделах «Для выпускников школ» и «Получение профессии без получения общего образования и образование для взрослых» можно найти подробную информацию по каждой профессии: срок обучения, форму обучения, необходимый уровень образования (9 классов, 11 классов), наличие специальных условий для получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами, телефон приемной комиссии и другие необходимые сведения. Также ежегодно в марте месяце учреждения СПО размещают на своем сайте и/или информационном стенде перечень профессий, по которым проводится прием на следующий учебный год, и необходимые требования для поступающих, в том числе информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) с указанием перечня врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, общих и дополнительных медицинских противопоказаний.
В силу того, что нарушения здоровья у поступающих в учреждения СПО инвалидов и лиц с ОВЗ сильно варьируются по характеру, степени сложности, времени появления, рекомендуется по вопросам поступления и обучения в каждом конкретном случае проконсультироваться у специалистов приемной комиссии.