Доступная среда

Информация о региональных ресурсах по вопросам получения профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

АНКЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 2021 год ГБОУ СОШ с.Сколково

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 2021 год СП д/с «Колокольчик»  ГБОУ СОШ с.Сколково

Анкета к паспорту доступности 2021 год ГБОУ СОШ с.Сколково

Анкета к паспорту доступности 2021 год СП д/с «Колокольчик» ГБОУ СОШ с.Сколково

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания

Вход в здание образовательного учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья частично доступен. Имеется пандус.

Специальные условия питания отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

С целью повышения открытости и доступности информации об учреждении, а также об ее деятельности, создан официальный сайт для размещения информации:  https://scoschkola.minobr63.ru/

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт ГБОУ СОШ с.Сколково имеет альтернативную версию для слабовидящих.

Для обучающихся среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в учебных кабинетах.

Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Общежитий и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для иногородних нет.

Условия для обучения инвалидов и детей с ОВЗ:

 В ГБОУ СОШ с. Сколково нет учебников и учебных пособий для обучения детей с УО, слабовидящих, слабослышащих. В ГБОУ СОШ с. Сколково не имеется оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На всех компьютерах в учебных кабинетах установлена операционная система Windows, предоставляющая программы и настройки, которые поддерживают специальные возможности для инвалидов и детей с ОВЗ при работе с компьютером:

Использование компьютера без дисплея («Экранный диктор» — озвучивание текста, отображаемого на экране, настройки для предоставления звуковых описаний видео и управления появлением диалоговых окон,  визуальные экраны).

Облегчение просмотра информации на экране (увеличение экрана инструментом «лупа»,  настройка цвета для облегчения чтения и восприятия экрана, удаление лишние фоновых рисунков и анимации.

Использование компьютера без мыши и клавиатуры  (использование экранной клавиатуры для ввода текста, использование средств распознавания речи для управления компьютером с помощью голосовых команд).

Облегчение пользования мышью (изменение размера и цвета указателя,  управление указателем мыши с помощью клавиатуры) .

Облегчение использования клавиатуры (настройка  работы с мыши или клавиатуры, таким образом, чтобы было легче нажимать клавиши, проще вводить текст и игнорировать случайные нажатия клавиш).

Облегчение чтения и ввода текста (настройка ответа клавиатуры на определенные нажатия клавиш и управление отображением определенных визуальных элементов).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Прилегающая территория к входу в ГБОУ СОШ с. Сколково оснащена стационарным железобетонным пандусом. 

Прилегающая территория к входу в ГБОУ СОШ с. Сколково позволяет осуществить беспрепятственный доступ в здание на 1 этаж. Для перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата между этажами оборудование отсутствует.

Информация о специальных условиях питания

— имеются специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Информация о специальных условиях охраны здоровья

— имеются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме имеющих ограничение двигательной активности и слабовидящих;

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 У ГБОУ СОШ с. Сколково нет условий для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт ГБОУ СОШ с. Сколково имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  по зрению).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических  средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ СОШ с. Сколково не имеет.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями ГБОУ СОШ с. Сколково не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями ГБОУ СОШ с. Сколково не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО С ДЕТЬМИ С ОВЗ

1. Инклюзивное образование: история и современность

2. Педагогические технологии инклюзивного образования

3. Педагог инклюзивной школы

4. Специальные условия инклюзивной школы

* Анкета руководителя ОУ

Трудовой договор № 45.5 от 01 сентября 2019 года с педагогом-психологом ГБОУ СОШ с.Сколково

Приказ о создании школьного психолого-педагогического консилиума (ППк)

Нормативные документы, обеспечивающие ФГОС обучающихся с ОВЗ

Локальные нормативные акты

АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 

Федеральные документы

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

* Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Указ Президента Российской Федерации № 761 от 01 июня 2012 г «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

* Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

* Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями)

* Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г № 297),

* Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 2136-р «О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы «Доступная среда»

* Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

* Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г № 497 “О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 гг.”

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 г «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №ИР-535/07 от 07 июля 2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

* Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г.)

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2014 № ВК-2270/07 “О сохранении системы специализированного коррекционного образования”

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»

* Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год (первоочередные меры) направлен письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 февраля 2015 №07-425

* Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г №07-132.

* Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвежден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598, зарегистрирован в Минюст России 3 февраля 2015 г № 35847),

* Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599, зарегистрирован в Минюст России 3 февраля 2015 г № 35850)

* Письмо министерства образования и науки РФ «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» от 16 февраля 2015 № ВК-333/07

* План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден Министром образования и науки Российской Федерации 11 февраля 2015 г № ДЛ-5/07вн.

Региональные документы

* Закон Самарской области от 22 декабря 2014 г. № 133-ГД “Об образовании в Самарской области” (принят Самарской губернской Думой 9 декабря 2014 года)

* Закон Самарской области от 7 мая 2008 г. № 46-ГД “О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях” (принят Самарской Губернской Думой 22 апреля 2008 г.)

* Государственная программа Самарской области “Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области на 2015-2020 годы”, утверждена постановлением Правительства Самарской области от 21 января 2015 года № 6, в ред. постановления Правительства Самарской области от 29 октября 2015 года № 686

* Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2014 г. № 692 “Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Самарской области на 2014-2017 гг.”

* Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 671 “Об утверждении государственной программы Самарской области “Доступная среда в Самарской области на 2014-2015 гг.” (с изменениями на 24 июля 2015 г., в ред. постановления Правительства Самарской области № 457)

* План мероприятий (“дорожная карта”) по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области (утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 22 сентября 2015 г. № 609-р).

* Приказ Министерства образования и науки Самарской области № 414-од и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области № 697 от 31 декабря 2014 г. “О создании в Самарской области психолого-медико-педагогических комиссий”

* Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области, утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 04 сентября 2014 года № 276-од

* Порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области (утвержден распоряжением министерства и науки Самарской области от 10.05.2011 № 411-р, согласован министерством здравоохранения и социального развитя Самарской области от 22.04.201 № МЗСР-30/548 и министерством имущественных отношений Самарской области от 20.04.2011 № МИО-12/1210

* Порядок передачи детям-инвалидам и инвалидам, обучавшимся индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Самарской области, компьютерного оборудования для получения профессионального образования, утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 5 июня 2013 г. № 306-р.

Куда пойти учиться

Для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Информация этого раздела предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, планирующих получить профессиональное образованиеили пройти профессиональное обучение в профессиональных образовательных организациях Самарской области.

Профессиональные образовательные организации также называют учреждениями среднего профессионального образования (сокращенно – учреждения СПО). К ним относятся техникумы, колледжи, училища.

При выборе профессии лицам с ОВЗ и инвалидам нужно обязательно учитывать рекомендации, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) или в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Основой для выбора возможных видов трудовой и профессиональной деятельности и образования также может стать Перечень рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, разработанный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) для обучения, трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности; профессиональных образовательных организаций Самарской области, осуществляющих в 2016-2017 учебном году прием лиц с ОВЗ и инвалидностью составленный специалистами ЦПО Самарской области.

На страницах сайта «Куда пойти учиться» в разделах «Для выпускников школ» и «Получение профессии без получения общего образования и образование для взрослых» можно найти подробную информацию по каждой профессии: срок обучения, форму обучения, необходимый уровень образования (9 классов, 11 классов), наличие специальных условий для получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами, телефон приемной комиссии и другие необходимые сведения. Также ежегодно в марте месяце учреждения СПО размещают на своем сайте и/или информационном стенде перечень профессий, по которым проводится прием на следующий учебный год, и необходимые требования для поступающих, в том числе информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) с указанием перечня врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, общих и дополнительных медицинских противопоказаний.

В силу того, что нарушения здоровья у поступающих в учреждения СПО инвалидов и лиц с ОВЗ сильно варьируются по характеру, степени сложности, времени появления, рекомендуется по вопросам поступления и обучения в каждом конкретном случае проконсультироваться у специалистов приемной комиссии.